Что не так с туристической привлекательностью России

Что не так с туристической привлекательностью России

Какой логотип у Парижа? Нет, я сейчас не про Эйфелеву башню. А про официальный логотип. Да, у столицы Франции есть официальный логотип. Многие ли из вас знают, как он выглядит? И сколько потратила мэрия Парижа на его разработку?

Париж — это многовековой бренд. Но о существовании у этого прекрасного города официального логотипа я узнал только когда готовил этот пост. Зато я читал массу высказываний о скандале с логотипом Петербурга.

Мне кажется, в этом и кроется одна из ключевых проблем с туристической привлекательности нашего города. Мы занимаемся не тем. Сила Петербурга, как и сила Парижа, не в логотипе. Что такое туристическая привлекательность и из чего она складывается? Почему Бангкок посещают 20 млн иностранных туристов? Лондон — тоже 20, Париж — 16. А Петербург в 2017 году посетили всего 3,6 млн туристов из других стран. Есть ряд объективных факторов, которые определяют привлекательность города или страны. Для туриста логотип не важен.

Что привлекает нас в других странах и заставляет отправиться в путешествие? Всемирно известные достопримечательности, национальная кухня, климат, события, особенности отдыха, финансовая привлекательность, простота въезда и простота коммуникации (знание местным населением английского языка), безопасность. Эти факторы сложно ранжировать по значимости и весу.

Для чуть более искушенных туристов немаловажной является и возможность охвата достаточно широкого круга географии. Те, кто приехал посмотреть на Эйфелеву башню в Париже, легко могут арендовать машину и поехать в пригороды. Важно, что из крупного города и суперраскрученного туристического центра притяжения, можно отправиться во французскую деревеньку, выпить вина и поесть фермерского сыра. И при этом чувствовать себя комфортно и безопасно.

Какой логотип у Парижа

Куда же можно отправиться из Петербурга? Не говоря уже о других российских городах. А ведь наличие таких возможностей влияет и на время пребывания в стране. Увы, Петербург все еще остается для иностранных туристов городом краткосрочного пребывания.Это наша боль. К нам едут на 3 дня, в Париж — на неделю.

И если российского туриста сервисом в региональных гостиницах не удивишь и не испугаешь, то для иностранных гостей не оправдать никаким национальным колоритом разбитые дороги в регионах и гостиницы с облезлыми диванами, отсутствие вай-фая и кондиционеров и “вокзальный” сервис. Люди хотят комфорта, безопасности и понятного английского.

Из Парижа можно поехать в деревню поесть сыра и спокойно вернуться обратно. Из Петербурга — нет.

Прошедший чемпионат мира по футболу был нацелен в том числе и на то, чтобы показать туристическую привлекательность России тем, кто никогда в ней раньше не был.  Но у меня сложилось впечатление, что главной задачей было не показать долгосрочную привлекательность, безопасность и ценность туризма в России, а разрушить мифические стереотипы. Которые в значительной степени не в головах иностранцев, а в наших собственных.

Что не так с туристической привлекательностью России

Я категорически не разделяю мнение, что у иностранные туристы всерьез представляют Россию снежной страной, по которой ходят медведи с балалайками. Такого уже давно нет. По крайне мере среди европейцев. Развитие туристической привлекательности — это не борьба со стереотипами, это планомерная и масштабная разработка культурно-развлекательной программы, поддержки всех участников рынка, которые могут работать с туристами, иностранными и российскими.

Сюда же входит и минимизация барьеров для въезда — визового режима, обеспечение безопасности, в том числе — работы полиции, такси и так далее. И, безусловно, определенное развитие и вывод на рынок новых точек притяжения для туристов. Мы эксплуатируем культурное наследие прошлого. Но Эрмитажем и Петергофом уже не обойтись. Туристов этим не накормить.

Похожие записи

Просмотров: 123

Поделиться: