Койко-место на мундиаль

Мировой рынок гостиничной недвижимости пестрит различными форматами — от микроливингов до пентахаусов, на любой вкус и кошелек. Петербург, хоть и признан мировой столицей туризма, разнообразием форматов похвастаться пока не может. Статус участника ЧМ-2018, который мог бы изменить эту ситуацию, ощутимо на нее не повлиял.

Средств размещения в культурной столице катастрофически не хватает, суммарный номерной фонд насчитывает порядка 30 тыс. номеров. Есть еще огромный сегмент «незвездных» хостелов и мини-отелей, существующих в жилых домах под постоянной угрозой закрытия. Безусловно, среди них найдутся и вполне достойные для среднестатистического европейского болельщика, но их единицы.

Койко-место на мундиаль

Посмотрим, с чем придется иметь дело футбольному болельщику, волей судьбы и фанатизма заброшенному в культурную столицу. Если не брать в расчет номера в отелях международных операторов (недешевые и забронированные на месяцы вперед), остаются недорогие неуютные хостелы и гигантский пласт бывших советских отелей. Последние реновированы не всегда успешно, а зачастую и с демонстративным отрицанием мировых трендов индустрии гостеприимства. Мы в Zenith Property Management нередко сталкиваемся с такими объектами, осматривая потенциальные отели под наше управление. Низкая конкуренция не мотивирует управляющих отелями «back in USSR» повышать качество сервиса и интерьера. А стабильно высокая загрузка позволяет держать ценник на номер на достаточно высоком уровне.

Если стоимость офисной и жилой недвижимости в Петербурге отличается от Москвы примерно в два раза, то в стоимости гостиничных номеров разница составляет от 10 до 20%.

Хостелы, давно полюбившиеся западным туристам со средним бюджетом, в России почему-то превратились в синоним плохого сервиса. А ведь изначально это всего лишь средство размещения с минимальными удобствами. Но когда большая часть затрат уходит на решение административных вопросов, логично, что средств на содержание приличного хостела не остается.

В ситуации дефицита номерного фонда любой новый формат найдет своего гостя. В ближайшее время мы увидим это на примере апарт-отелей. Сегмент активно развивается, и кое-кто уже успел поспекулировать на этом тренде. Законодательное определение апарта все еще неконкретно, под вывеской апартаментов на рынке можно найти все, что угодно. Например, фактический жилой дом, где арендой юнитов занимаются несколько УК или сами собственники, что неизбежно приводит к снижению уровня сервиса.

С этого ракурса требования по обязательной сертификации отелей выглядят логичной защитной мерой. Ведь главное для гостя, чтобы отель, который он выбрал, соответствовал фотографиям и описаниям на «букинге» и по оснащению, и по сервису.

Мы в Zenith Property Management собирались и собираемся сертифицировать все объекты под нашим управлением, но не потому что этого требует закон. Мы хотим, чтобы реальность наших гостей совпадала с их ожиданиями.

Все форматы средств размещения имеют право на существование. Гости города делятся на огромное количество разнообразных групп, каждой из них нужно доступное и комфортное место для отдыха и сна. И все форматы заслуживают легализации и поддержки. Ведь чем больше будет возможностей для размещения, тем больше людей смогут приехать в Петербург. И вот тогда конкуренция сделает свое дело, и рынок отрегулирует себя сам.

Похожие записи

Просмотров: 13

Поделиться: