Обязанности и полномочия управляющей компании

Чтобы гостиничный бизнес развивался и приносил прибыль, финансовых вложений недостаточно. Результативность зависит от профессионального ведения дел предприятия. Можно самостоятельно контролировать работу отеля или привлечь стороннюю фирму. Обязанности и полномочия управляющей компании (УК) отражаются в контракте, который она заключает с собственником.

Что такое УК

Компании создаются с целью доверительного управления имуществом в различных областях хозяйственной деятельности (ЖКХ, отельный бизнес). Сфера ЖКХ нуждается в контроле и координировании работы. Служба берет на себя обязанность по руководству многоквартирным домом (санитарное, техническое содержание). Основание — возмездный договор с собственниками жилья. Организация выполняет функцию посредника между поставщиками коммунальных услуг и жильцами.

Чтобы максимально эффективно управлять отелем, владельцы гостиничного бизнеса привлекают сторонние фирмы. Малые предприятия не являются клиентами УК. Агенты работают с крупными гостиницами (от 35 номеров).

В контракте указывают права и обязанности сторон, как осуществляется управление отелем в настоящее время и какую модель руководства заказчик хочет видеть в будущем.

Виды договорных отношений

Взаимоотношения отелей с управляющей компанией выстраиваются на основе следующих документов:

  • Договор аренды — владелец передает агенту в пользование помещение гостиницы за плату. Размер вознаграждения устанавливается по соглашению сторон. В зону ответственности УК входят текущие расходы, собственник делает капремонт, модернизацию.
  • Договор управления — УК выступает агентом хозяина и обеспечивает функционирование организации в соответствии со стандартами фирмы (бренда). Расходы несет владелец, оператор получает вознаграждение за работу.
  • Договор франшизы — собственник подключает предприятие к популярной сети гостиниц. Это повышает привлекательность для посетителей, дает доступ к системе продаж агента. Оператор расширяет границы бизнеса.

В России распространен управляемый договор. Владелец, при сохранении права собственности, разделяет риски бизнеса с агентом и получает более высокую прибыль.

Функции УК

Практика западных стран ведения гостиничного бизнеса постепенно внедряется в российских отелях. Сетевые организации работают под собственным брендом или без него. В обязанности агента входит полный комплекс ведения хозяйства, от руководства службами и персоналом до контроля над финансами (приход-расход).

УК выполняет следующие задачи:

  • подбор и обучение персонала, контроль над исполнением должностных обязанностей;
  • составление прейскуранта на номерной фонд, услуги;
  • ведение бухгалтерского учета и отчетности;
  • поддержание оборудования, помещения в надлежащем виде;
  • заключение соглашений по обслуживанию коммуникаций гостиницы, оформление документов;
  • организация закупок;
  • регулирование отношений между структурами.

Чтобы работа была эффективной, менеджмент отеля должен базироваться на следующих принципах: планирование, организация, контроль. Право осуществлять перестановки руководящего состава гостиницы, менять политику компании обсуждается с собственником.

Специфика гостиничного управления

Особенности управления отелем основаны на взаимодействии внутренней и внешней среды.

Внутреннее состояние организации формирует менеджер. Он выстраивает структуру (вертикальная, горизонтальная) управления, планирует работу каждого подразделения.

Внешняя составляющая подвержена изменениям. УК должна уметь реагировать на действия конкурентов, политику государства, экономические факторы, изменение основных тенденций. Менеджеру необходимо знать обо всем, что происходит в сфере гостиничных услуг.

Результативность зависит от умения руководства УК принимать своевременные решения о переменах в функционировании отеля.

От того, что делает управляющая компания с отелем и как выполняет поставленные задачи, зависит прибыльность предприятия.

Ведение гостиничного дела имеет свою специфику. Популярность бренда, маркетинговые действия, наличие центров бронирования, единый корпоративный стиль в дресс-коде сотрудников и оформлении отелей привлекают клиентов и приводят к росту прибыли.

Просмотров: 2

Поделиться: