Отели vs. Airbnb

Airbnb — это прекрасная возможность ощутить колорит местности, окунуться в атмосферу, почувствовать себя немного местным. Но как отельный оператор мы обязаны четко понимать преимущества и недостатки формата, перед классическими гостиницами и апарт-отелями.

Airbnb — неплохой сервис для эпизодического фонового дохода, а для туриста — это возможность погрузиться в культуру. Другими словами, инструмент для поиска уникального продукта, где сервис явно не на первом месте. Грубо говоря, Airbnb — это вообще не про сервис (если смотреть на него с точки зрения гостя).

Уникальность часто воспринимается как безусловно позитивное качество, хотя уникальность — другими словами — это “единственный в своем роде”. Но качественная среда для туриста обеспечивается не уникальностью, а стандартами и процедурами.
Именно поэтому международные отельные операторы так успешны. А в уникальности кроются риски для гостя.

Недвижимость, сдаваемая через Airbnb, никем не контролируется. Есть риск столкнуться с неприятными ситуациями. Но больше всего там будет ложных ожиданий: потому что никто из собственников не поддерживает свою недвижимость в соответствие каким-либо стандартам. Да, есть система отзывов. Но это очень субъективная вещь: кому-то достаточно минимального порядка, а кто-то залезет под кровать и проверит, давно ли там протирали пол. И оба гостя поставят в своем отзыве “чисто” в совершенно разных ситуациях.

Личный опыт. Взгляд арендатора.

Отели vs. Airbnb

Мне как-то довелось снимать через Airbnb квартиру в центре Москвы. Поездка выпала на майские праздники, все отели были заняты, или предлагали завышенный ценник, а тут подвернулся вариант — просторная квартира с балконом, выходящим на Тверскую улицу — самый центр!
Когда я оказался внутри… Не могу сказать, что там было грязно, нет. Но от одного резкого движения с мебели сыпалась труха. Все было чистым, но каким-то потертым: скрипучий продавленный диван, двери, крашенные масляной краской -слоев, наверное, в 50. В общем, типичная бабушкина квартира.
Не обошлось и без форс-мажоров: туалет закрывался на защелку, и конечно она сломалась в самый неподходящий момент. Пришлось выламывать дверь вместе с дверным косяком.
А на фотографиях на Airbnb все было идеально: ракурсы, скрывающие возраст мебели и множество видов с балкона.

Аренда жилья через Airbnb — это не альтернатива отелям. Это вариант для тех, кто готов к непредсказуемости и не нуждается в особых сервисах и услугах.

Для собственников жилья Airbnb только на первый взгляд кажется простым и легким способом заработать. По факту — это довольно трудозатратная история, и совсем небольшая прибыль. Если только вы не сдаете сразу под десяток квартир, но в этом случае уже не обойтись без наемного хоста. И скорее всего придется отдельно нанимать горничную, иначе это превращается в полноценную работу. А мы все-таки ведем речь о дополнительном доходе.

Личный опыт. Взгляд собственника

В роли отельера Airbnb побывала даже наша сотрудница Ольга Кулешова, именно поэтому мы смело можем говорить об этом сервисе, охватывая все его аспекты.

“Первыми гостями, поселившимися в мою квартиру была компания девушек вегетарианцев-экологов. Я немного нервничала, ведь мне нужны были первые оценки, чтобы повысить рейтинг и сдаваться активнее, поэтому я старалась быть лояльной и ответственной. Мои гости были неприхотливыми, но несколько раз звонили, испуганные долго наполняющим сливным баком. Потом по выселению одна из них выдала мне памятку «Гринпис» о том, как правильно выбрать туалетную бумагу!, — рассказывает Ольга Кулешова. — Просьбы других гостей были весьма стандартны, но доставляли не меньше хлопот: «привезите телевизор, микроволновку или кофемашину», хотя это все не входило в стоимость апартаментов. Некоторым еще и приходится объяснять очевидные вещи: “не забудьте закрыть окна, выключить свет, закрыть газ”.

Многие пользователи Airbnb очень требовательны ко времени прибытия, поэтому собственники демпингуют, предлагая заселение и выселение в любое время. Но если у вас есть постоянная работа со стандартным графиком, или постоянное место жительства на другом берегу от сдаваемой квартиры, то это оказывается очень сложно заселять гостя в 2 часа ночи или в 5 утра.

Да и профит в итоге получается совсем небольшой: чтобы окупить затраты на наполнение квартиры (подушки, постельное белье, полотенца — всё не в одном комплекте! химчистка, клининг, плюс комиссия Airbnb), сдавать ее придется минимум полгода. А для того, чтобы это начало приносить весомую прибыль, сдавать нужно как минимум 3-4 объекта. А это уже заявка на то, чтобы быть отельным оператором в одном лице.

“По началу идея сдавать квартиру через airbnb мне очень понравилась, я мечтала о новых знакомствах с иностранцами и беспроблемным приятном финансовом бонусе. В итоге получила: безостановочные звонки на телефон, выселения в 5 утра, иностранцев, которые оставляли кучу грязной посуды и белья, и русских, которые забывали закрыть квартиру”, — резюмирует Ольга.

Я никого ни к чему не призываю, просто предлагаю трезво расставлять приоритеты, сопоставлять риски и затраты: не рисковать там, где рисков можно избежать, и не тратить усилия на то, что в итоге окажется низкорентабельным.

Похожие записи

Просмотров: 38

Поделиться: